Вот такая у нас погода

Яндекс.Погода
«Бодинамика» или секреты формирования характера человека
15.10.2015 09:34

rostokМир психологии развивается стремительно. Человек учиться понимать глубже себя, приходит к осознанности и своей личной ответственности.  Методов и направлений повышающих качество жизни много.

Сегодня я хочу познакомить вас с современным подходом к развитию человека, системой «Бодинамика» (или «Бодинамический анализ»). Название Bodynamic состоит из двух слов: body (тело)  и dynamic (динамика, развитие).

В основе  метода лежат представления психологии возрастного развития, анатомии и возрастной физиологии нервно-мышечной системы, описывающие динамику телесного развития ребенка.

Давайте немного разберем о чем это.
Не для кого не секрет, что характер и личность человека закладываются в детстве.

Человек на протяжении всего детства не просто взрослеет физически, но и постепенно осознает себя и формирует свой характер. А вы знаете, что в каждом определенном периоде ребенок решает для себя очень и очень важные задачи. Например: имею ли я право существовать, желать, проявлять свою волю и т. д.?  И в зависимости от того, какой он ответ даст себе на эти вопросы, сформируется его характер и отношения к Миру и с Миром.

От чего зависят эти ответы? От окружения и окружающих. На первых годах жизни — от мамы, папы и семьи в целом.

 

Этот процесс очень тесно и неразрывно связан с физическим взрослением тела. Каждому  периоду становления собственного Я , соответствует развитие и становление определенных мышц в теле. Мышцы реагируют в соответствии с определенными устоявшимися эмоциональным шаблонами.

В  Бодинамике выделяют три возможных варианта:

-        Здоровая позиция. Например, ребенок понимает, что у него есть собственные потребности и желания, и они уважаемы окружающими и значимы. И в тоже время существуют желания других людей, но можно найти компромисс, устраивающий обе стороны.  В мышцах это проявляется, как возможность здоровой реакции напряжение-расслабление.

-        Гиппо-позиция (или ранняя позиция) формируется, когда потребности ребенка не удовлетворяются, или удовлетворяются не так, как необходимо в текущий момент. Мышцы в таком случае будут вялыми, безынициативными («Какой толк хотеть, все равно не получу.» ) .

-        И возможно Гипер-позиция (поздняя) формируется тогда, когда ребенку дают то, что ему хочется или необходимо, а потом забирают. Естественная реакция в таком случае — ухватить и не  отдавать. Мышца напряжены, в них уже много силы. Такие детки потом считают, что им все все должны. А родители говорят, что избаловали ребенка. 

Вот как найти и поддержать в воспитании эту золотую середину, чтобы сформировать у ребенка сбалансированный и здоровый характер?

Первое, необходимо знать в каком возрасте, какая структура характера формируется, понять, что ребенок входит в эту структуру и гармонично поддержать ребенка.

Вот представьте, ребенок между 2-4 годами начинает сильно драться: в саду, на площадки, везде. Какова реакция родителя? Обычно - наказать, повинить, А на самом деле ребенок в этот момент развивает волю и силу, как черту характера. Ему сейчас жизненно необходимо проявить свою силу и энергию. Наказанием и виной мы говорим ребенку — ты не имеешь право быть сильным, отстаивать себя. И если такое поведение со стороны родителей – система, то формируется гиппо-позиция : отказ от своего мнения, от своей силы и уход в чувство вины. Если же ребенку уже дали проявить свою силу, а потом это пресекли — то формируется гипер-позиция. Отстаивание своего. И ребенок формирует чувство, что все виноваты, кроме него, что он молодец, а остальные «глупцы».

А что сделать, чтобы эта позиция была здоровой? Распознать потребности ребенка в определенном периоде и направить его проявление Силы в мирное игровое русло. Рецептов тому будет множество, главное прислушаться к своему ребенку. 

Все это и многое другое изучается на курсе «Бодинамический анализ», созданный датскими учеными Лизбет Марчер и Эриком Ярлнесом, профессиональными психологами, психотерапевтами. Они собрали огромную научную  доказательную базу разработанной теории. Провели тысячи тестов, работали с детьми всех возрастов, и вот, что у них получилось. 

Бодинамика основана на знании о том, что человек в процессе своего развития от утробы до юности проходит через 7 основных стадий. Каждая из стадий содержит решающие ресурсы для формирования целостного Я человека и организована вокруг определённых потребностей или прав (психологических задач).

Начиная с самых ранних стадий развития это:

- Право на существование;
- Право иметь потребности;
- Право быть автономным;
- Право иметь намерения и быть прямым и своенравным;
- Право переживать любовные и сексуальные чувства;
- Право иметь своё мнение;
- Право быть полноправным участником группы, не будучи особенным, а с другой стороны,   быть способным действовать, блистать и конкурировать. 

В каждой стадии возможно формирование: здорового, гиппо или гипер- вариантов.

Как помочь своим детям вырасти здоровыми и структурированными благодаря этой методике?

Первое, нужно начать с себя! Помните английскую поговорку: не воспитывайте детей,  они все равно будут похожи на вас, воспитывайте себя. 

Бодинамика хороша тем, что провести коррекцию нездорового варианта формирования характера можно в любом возрасте. Специальными упражнениями и практиками возможно расслабить или наоборот привести в тонус мышцы, которые поддерживают определенную структуру характера. Вслед за физическими изменениями, наступят и изменения в сознании и ощущениях. Представьте, мышцы человека, который еще в первые дни жизни бессознательно решил, что мир опасен и в нем нужно постоянно бороться. Он будет напряжен, взвинчен. Возможно, на уровни тела он не будет даже понимать, что такое расслабленность и комфорт. И это напряжение будет постоянно транслировать ощущение опасности. Когда этот тонус и зажим снимается — у человека появляется ресурс выбора своего состояния. Тело уже не диктует автоматически реакции напряжение (а отсюда и агрессии, желания постоянно защищаться). Человек по иному видит мир и выстраивает с ним отношения. Бодинамика высвобождает ресурсы нашего тела, которые помогаю выстраивать гармоничные взаимоотношения. 

А когда Вы гармоничны сами, то и понять ребенка, найти оптимальный вариант собственного поведения будет просто. Вы на себе будете ощущать, как помочь ребенку вырасти гармоничным и успешным.

Задать вопросы, получить подробную информацию, посмотреть видео-презентацию курса Вы можете на нашем форуме http://forum.irkmama.ru/index.php?topic=17005.msg296939#msg296939 ,  а также записаться на первый модуль обучения, который состоится 23-25 октября в Иркутске.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Детские игры на портале Дети сети...